Покраска радиаторов отопления: виды эмалей и рекомендации по нанесению
Stroymir58.ru

Строительный портал

Покраска радиаторов отопления: виды эмалей и рекомендации по нанесению

Эмаль для радиаторов

При ремонте мелочей не бывает, внимание заслуживают все детали, в том числе радиаторы отопления, которые являются неотъемлемой частью любого жилища. Батареи должны соответствовать общему интерьеру, гармонировать с ним и поддерживать его настроение. Для того, чтобы они служили долгие годы и при этом выглядели аккуратно необходимо обеспечить их регулярным и правильным уходом.

Покрывать радиаторы следует только качественными лакокрасочными материалами, устойчивыми к воздействию высоких температур. Хорошо подобранный состав не шелушится и не растекается, а его надежность не вызывает вопросов. Попробуем разобраться во всех тонкостях выбора эмали для радиаторов, и можно ли ими красить горячие батареи отопления.

Критерии подбора эмали для радиаторов отопления

Покрытия, предназначенные для нанесения на батареи и трубы, имеют некоторые отличия от прочих лакокрасочных материалов. Ознакомимся с физико-техническими и эксплуатационными характеристиками качественных термостойких составов, подходящих для декорирования батарей:

  1. Главным критерием при выборе эмали является ее безопасность для обитателей дома. Покрытие не должно выделять вредных веществ на протяжении всего периода эксплуатации, поэтому стоит уделить особое внимание компонентам, вошедшим в состав материала. При изготовлении импортной эмали показателем качества является соответствие европейским стандартам. В случае с отечественной краской нужно остановиться на той, которая будет отвечать действующим нормам ГОСТа.
  2. Состав должен выдерживать температурный режим до +80 градусов. Если показатель термостойкости покрытия будет ниже, велика вероятность, что материал спустя некоторое время пожелтеет, на нем образуются трещины, вскоре начнет отслаиваться.
  3. Хорошо если краска будет быстро сохнуть, такое свойство значительно ускорит осуществление работ по окраске радиаторов.
  4. Антикоррозийные качества покрытия незаменимы для защиты батареи от внешнего воздействия.
  5. Существуют составы, которые до момента высыхания выделяют резкий запах, такие покрытия можно приобретать только для помещений с хорошей вентиляцией.
  6. Влагостойкость краски позволяет проводить уборку с использованием моющих средств;
  7. Важным критерием качества эмали для радиаторов является высокий показатель теплопроводности, который обеспечит хорошую теплоотдачу приборов отопления.

Советы и рекомендации по применению

Рассмотрим основные виды эмалей для радиаторов отопления и способы их нанесения.

Подбор инструмента

Владея информацией о том, как осуществить покраску радиаторов, хозяин дома может существенно сократить расходы на ремонт, отказавшись от покупки новых батарей. В умелых руках, старые отопительные приборы станут ничуть не хуже своих современных собратьев. Итак, перед тем как начать работы по восстановлению покрытия чугунных радиаторов, следует обзавестись всеми необходимыми инструментами. Они потребуются не только для нанесения состава, но и для предварительной подготовки.

В качестве необходимого оборудования нужно подготовить:

  • Набор кистей;
  • Валик;
  • Скребок;
  • Строительный нож;
  • Наждачку;
  • Щетку, обладающая жестким ворсом и длинной ручкой;
  • Красящий состав;
  • Растворитель:
  • Праймер
  • Средства индивидуальной защиты: перчатки и респиратор.

Подготовка радиатора

Решившись на самостоятельное окрашивание чугунных радиаторов отопления, которые, как известно, обладают превосходными характеристиками теплоотдачи, следует уделить особое внимание подготовительным работам. В ситуации, когда речь идет о нанесении эмали на новый отопительный прибор, подготовка будет минимальной и станет заключаться в удалении имеющихся загрязнений и очистке поверхности.

Если же предстоит произвести реставрацию старой батареи, то фронт работ значительно увеличится. В первую очередь, потребуется избавиться от предыдущего покрытия, а затем осуществить определенные манипуляции, предшествующие нанесению новой эмали.

Прежде всего, необходимо избавиться от накопленной пыли и грязи. Тут на помощь хозяину придут тряпки, а также жесткая щетка, обладающая длинной ручкой. Для качественного окрашивания очень важно хорошо очистить все труднодоступные места. Мыть нужно не только наружную поверхность, но также межсекционные области и тыльную часть прибора.

Если радиатор не один год прослужил хозяину верой и правдой, то для снятия старой эмали лучше воспользоваться химической смывкой, созданной на основе ацетона и жирных кислот. Для того, чтобы избежать ожогов придется надеть перчатки и респиратор. Когда состав подействует, металлический скребок окажется очень кстати. Благодаря инструменту, убрать застарелый будет станет гораздо проще.

Перед нанесением эмали нужно не только тщательно удалить остатки краски, но и придать поверхности гладкую текстуру, без различных сколов и трещин, В таком случае, краска ляжет аккуратно и без видимых изъянов. Чтобы достичь желаемого результата потребуется зачистить все изъяны листом наждачной бумаги.

Работая с наждачкой важно не проявить чрезмерного усердия, оно может нарушить целостность наружного слоя объекта.

На завершающем этапе следует воспользоваться грунтовкой, которая обеспечит необходимую адгезию.

Внимание! Если старый слой эмали не имеет видимых повреждений, то на его поверхность можно нанести новую эмаль.

Технология покраски и различия в подборе эмали для алюминиевых или чугунных радиаторов

Разные виды приборов отопления требуют соответствующих составов для нанесения. Для того, чтобы обновить алюминиевую батарею, рекомендуется приобрести автоэмаль. Она очень удобна для окрашивания, равномерно распределяется при распылении, а также имеет высокую теплопроводность и теплоустойчивость.

Для реставрации чугунной батареи можно воспользоваться следующими лакокрасочными материалами:

  • Акриловая эмаль. Современный состав, применяемый для восстановления различных видов поверхностей. Покрытие может быть изготовлено, как на водной, так и на органической основе;
  • Алкидная эмаль. Производится на водной, органической, или кремнеорганической основе. Главным недостатком органической алкидной смеси является ее едкий запах, который долго сохраняется на поверхности изделия, зачастую больше недели. При этом, неоспоримыми достоинствами покрытия, является хорошая жаростойкость и теплопроводность. Избежать неприятного аромата при окрашивании позволит использование средства, имеющем в своем основании жидкость;
  • Силикатная эмаль. Составляющими покрытия является силикатная смола и алюминиевый порошок. При работе, эта краска выделяет резкий запах, но имеет высокую теплоустойчивость;
  • Молотковая эмаль. Смесь выбирают для покрытия изделий из металла, она обладает необычной фактурой, напоминающей следы удара от молотка. Данную краску отличает скудная цветовая палитра. Для потребителя доступны составы серого, черного и коричневого цвета. На один квадратный метр расходуется около 100 грамм эмали.

Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления

Для того, чтобы выбрать высококачественный состав для окрашивания отопительных приборов, познакомимся с продукцией известных брендов, производящих алкидную и акриловую эмаль, в том числе на масляной основе.

Алкидные

Алкидная эмаль для радиаторов «Текс». Продукт предназначен для окрашивания труб и батарей. Товар сертифицирован и безопасен, он может использоваться в жилых помещениях, в лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Поскольку покрытие является универсальным, им обрабатывают различные поверхности, включая дерево, кирпич и бетон. В некоторых случаях эмаль может наноситься на уже имеющееся покрытие. Эмаль для радиаторов не только пожаробезопасна, но и не выделяет неприятного запаха. Смесь может эксплуатироваться при температуре 75-80 градусов Цельсия, и с успехом выдержит кратковременный нагрев до 120 градусов.

Производитель реализует покрытие в таре, объемом 400-800 миллилитров. Средняя цена за маленькую емкость варьируется от 120 до 200 рублей.

Эмаль для отопительных приборов «DUFA». Состав разработан непосредственно для нанесения на радиатор. При использовании он образует прочный защитный слой. Продукт может применяться для изделий, ранее уже подвергавшихся окрашиванию. Термостойкость раствора достигает 120 градусов.

В магазины средство поступает в банках, объемом 0,75 и 2,5 литра. При покупке материала, следует обратить внимание на недешевую стоимость продукта, цена начинается от 550 рублей.

Алкидная краска для радиаторов и мебели «DULUX». Средство подходит не только для обработки отопительных приборов, но и при окрашивании мебели. На обработанной поверхности состав образует прочное глянцевое покрытие. Также он может быть нанесен на изделия, прежде подлежащие окрашиванию. Продукт подходит для дерева, металла, бетона и кирпича. Раствор не растекается, термостойкость его доходит до 90 градусов.

Реализуется средство в банках, объемом 2,9 литра. Цена за тару находится в пределах 2000 рублей.

Акриловые

Эмаль для радиаторов отопления «Ореол». Выполняет декоративно-защитную функцию. Рекомендуется при нанесении на батарею, калориферы и трубопроводы. Предполагает использование внутри помещения. Показатель термостойкости акриловой эмали достигает отметки в 120 градусов. Покрытие может применяться дл облагораживания бетонных, каменных, деревянных и цементных поверхностей.

Продается состав в банках, объемом 0,5, 1 и 2,9 килограмм. Средняя стоимость маленькой тары не превышает 300 рублей.

Эмаль термостойкая для радиаторов отопления акриловая «Parade classic». При нанесении средства, образует термостойкое, высокопрочное покрытие, выдерживающее повышение температуры до 120 градусов по Цельсию. Раствор подходит при обработках дерева, бетона, кирпича, фанеры и металла. Продукт не имеет неприятного запаха и отличается укрывистостью. Может применяться для окрашивания приборов отопления в детских медицинских учреждениях.

Фасуется краска по 0,45, 0,9, 2,7 литра. Цена за минимальный объем составляет около 300 рублей.

«Эксперт акриловая эмаль для радиаторов и приборов отопления». Продукт представляет собой водную эмаль, и подходит не только для окрашивания батарей, но и для нанесения на следующие типы поверхности: дерево, бетон, цемент, металл. Температура рабочей поверхности при эксплуатации поверхности может достигать 120 градусов. Раствор рекомендуется использовать для внутренней отделки. Материал не токсичен, и не распространяет неприятного запаха. Краска не растекается и может наноситься на ранее отремонтированные поверхности.

Приобрести акриловую эмаль можно в банках по 1 и 2,5 килограмм. За емкость, объемом 1 кг, понадобится заплатить 300 рублей.

Способы разбавления эмали

Перед разбавлением эмали, следует ознакомиться с рекомендациями производителя. Рассмотрим основные виды красок и способы уменьшить плотность и густоту покрытия.

Молотковые

Растворителем для данного состава обычно служит толуол (или ксилол), не выше 5%.

Водоэмульсионные

Основой водоэмульсионной краски является вода. Ее же используют для того, чтобы разбавить продукцию, но она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь комнатную температуру;
  • Не содержать никаких примесей.

Силикатные

При необходимости, разбавляя силикатную краску, следует воспользоваться чистой дистиллированной водой, которую легко найти на прилавке строительного магазина.

Порошковые

Суть порошкового средства заключается в том, что она распыляется на металлическую поверхность. Смешивать с другими веществами ее не требуется.

Аэрозольные

Аэрозольную эмаль нет необходимости разбавлять специальным составом.

Серебрянка

Для того, чтобы разбавить серебрянку, необходимо высыпать пудру в наиболее подходящую тару, и соединить ее с малым количеством лака. После этого смесь нужно хорошо перемешать вручную, или с использованием насадки миксер. Матовые

Чтобы разбавить матовую акриловую эмаль для радиаторов, необходимо приобрести в магазине специальный разбавляющий состав. В качестве альтернативного варианта, можно воспользоваться обычной чистой водой.

Глянцевые

Основным разбавителем глянцевой эмали, созданной на основе алкидных полимеров, является Уайт спирит, скипидар, сольвент и ксилол.

Эмаль без запаха

Сегодня ассортимент магазинов, реализующих лакокрасочные материалы, предлагает приобрести потребителю эмаль для радиаторов отопления без запаха, предназначенные для нанесения на поверхность приборов. Такая продукция относится к категории дисперсионно – акриловых красок, которые быстро сохнут, легко наносятся и не теряют цвет. Покупателю доступны, как полуглянцевые, так и глянцевые оттенки.

Внимание! Перед нанесением эмали на водной основе, поверхность необходимо обработать грунтовкой. Обзор популярных производителей

Выбирая качественный состав дисперсионно-акриловой краски, стоит отдать предпочтение надежным брендам, таким как, Master Lux Aqua 40 от DULUX. Перед нанесением первого слоя покрытия, продукт следует разбавить водой, в соотношении 10:1. При дальнейшей работе такие манипуляции не требуются.

Также среди потребителей, популярностью пользуются следующие составы: «Терма», «Триора», «Element» от ESKARO, и другие.

Цены и отзывы

Согласно отзывам Российских потребителей, наибольшей популярностью при реставрации покрытия радиаторов, пользуются акриловые и алкидные эмали, которые не только обладают великолепными свойствами, но и находятся в доступной ценовой категории.

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.
Читать еще:  Мозаика из смальты: применение в оформлении интерьера

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления

    Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

    Если в доме установлены чугунные радиаторы, их окраска должна выполняться периодически, т. к. покрытие деформируется. Чтобы не пришлось менять отопительные приборы, удаляют старую краску, наносят новую.

    Требования к лакокрасочному покрытию

    Для окрашивания чугунных батарей своими руками выбирают ЛКМ, соответствующие следующим критериям:

    • стойкость к влиянию высокой температуры, допустимый минимум составляет +80°С, но лучше, если состав будет выдерживать значения до +100°С;
    • хорошая адгезия – она позволяет нанесенному слою долго удерживаться на поверхности радиаторов даже при его эксплуатации в сложных условиях;
    • стойкость к механическому воздействию: батареи часто находятся на участках с высокой проходимостью, важно, чтобы отделка даже при нанесении тонкого слоя сохраняла свои свойства;
    • неподверженность развитию коррозии: когда состав наносится поверх металла, вероятность ржавления должна снижаться;
    • способность сохранять цвет под воздействием перепадов температур;
    • безопасный состав: для отделки приборов центрального отопления не должны применяться вещества, содержащие токсичные компоненты, т. к. при нагреве они будут высвобождаться в воздушную среду, ухудшая здоровье жильцов;
    • выбирают краску без запаха, т. к. отделочные работы выполняются внутри жилого помещения.

    Какие краски могут использоваться для батарей отопления

    Главный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе краски для батареи, термостойкость, т.е. способность выдерживать высокие температуры. Нужно приобретать составы, разработанные специально для окрашивания радиаторов. Если на этикетке нет соответствующей маркировки, нужно найти на ней информацию о температурном режиме, при котором допускается использование данного средства.

    Алкидные эмали

    • устойчивость к влиянию высоких температур;
    • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

    Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

    Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

    Запах сильный, выветривается медленно – через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

    При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

    Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

    Акриловые эмали

    Эти эмали входят в группу водоэмульсионных составов. Они условно безопасны для человека, не источают неприятный запах. Это позволяет использовать их для окрашивания предметов, использующихся внутри помещения.

    После нанесения сохнут сравнительно быстро, уже через полчаса нанесенный слой схватывается, перестает липнуть, поэтому покидать жилье на 1-2 дня не нужно. Высокая скорость высыхания обеспечивается при условии, что созданы подходящие условия: температура воздуха находится в пределах +18…+23°С.

    Высокая прочность и антикоррозионная стойкость проявляются за счет способности акриловой эмали отталкивать влагу. Такая эмаль не деформируется при воздействии механической нагрузки, средний срок службы составляет 7-8 лет.

    В течение всего периода службы она проявляет устойчивость к перепадам температур, внешний вид покрытия не портится. Для красок по металлу на водной основе не менее важной является способность сохранять первоначальный цвет, поэтому при эксплуатации они не желтеют.

    Дисперсионно-акриловая краска

    • высокая скорость высыхания, благодаря этому можно пользоваться помещением во время ремонта;
    • отсутствие запаха;
    • материал наносится легко, в результате получают равномерный слой.

    Выдерживает высокие температуры, поэтому часто применяется для окрашивания радиаторов, а в процессе эксплуатации покрытие не растрескивается, что позволяет реже его обновлять.

    В продаже есть 2 типа дисперсионно-акриловой краски:

    Материалы этой группы наносят в несколько слоев, их количество зависит от качества черновой основы. Популярен метод предварительного грунтования, для чего используется дисперсионно-акриловая краска, разбавленная водой. Такая мера улучшает адгезию.

    Силиконовые краски

    Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

    • стойкость к воздействию высоких температур;
    • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
    • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
    • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
    • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

    Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

    Другие варианты красок для радиаторов

    Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

    1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы – интенсивный запах.
    2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
    3. На основе алюминиевой пудры. Другое название – серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.

    Процедура подготовки батареи к покраске

    Необходимость подготовки обусловлена следующими факторами:

    • обеспечение равномерности покрытия;
    • необходимость устранения дефектов;
    • обеспечение высокой адгезии.

    Подготовка поверхности к окрашиванию увеличивает срок службы слоя отделочного материала. Обработку проводят не во всех случаях: металл и использование некоторых видов ЛКМ ее не требуют.

    Кроме эстетических качеств, окрашивание влияет и на теплоотдачу приборов отопления. Подготовительный этап включает в себя удаление старой краски. Если этого не делать, со временем количество слоев краски возрастает, при этом сильно уменьшается теплоотдача.

    Методы удаления пыли и жира

    Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

    Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

    Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

    Очистка от старых покрытий механическим способом

    Для удаления ржавчины и облупившейся краски применяют агрессивные методы. Механическая чистка выполняется с использованием жесткой металлической щетки. Ручной способ рекомендуется применять, если площадь очага ржавления небольшая.Когда необходимо очистить весь радиатор от старой краски, задействуют болгарку с насадками (зачистным кругом), на труднодоступных участках дополнительно используют щетку.

    Используя болгарку с насадкой, не следует прилагать много усилий, иначе удалится и верхний слой металла. Не рекомендуется счищать краску полностью, достаточно удалить облупившиеся участки. Когда поверхность станет ровной, можно прекратить работы, даже если очаги старого слоя еще видны.

    Как избавиться от краски химическими средствами

    Если подходящего инструмента нет под рукой, применяют растворители. Такие средства выпускаются в форме гелей, паст, аэрозолей, ими обрабатывается весь радиатор. Для использования пасты или геля нужно подготовить кисть с натуральной щетиной.

    Когда вся поверхность батареи будет покрыта веществом, прибор накрывают пленкой, чтобы усилить эффект. Длительность воздействия зависит от типа средства и составляет от 15 минут до нескольких часов. Держать растворитель на радиаторе дольше не следует.

    Аэрозоль распыляется над батареей, период его воздействия меньше, чем геля или пасты – до 60 минут в зависимости от вида средства.

    Преимущество аэрозоля заключается в том, что с его помощью можно обработать труднодоступные участки. Выдержав достаточно времени, старую краску снимают металлической щеткой, болгаркой с насадкой, можно использовать шпатель, т. к. материал размягчается.

    Химикаты не вредят чугуну, однако при производстве батарей из этого материала закладывается уплотнитель, который подвержен влиянию растворителей. Вследствие этого зимой после запуска системы отопления приборы могут протечь.

    Работать с химикатами нужно в перчатках, закрытой одежде и респираторе, т. к. они токсичны.

    Правила грунтования поверхности

    После удаления ржавчины, старого покрытия и грязи переходят к подготовке радиаторов к нанесению краски. Для этого применяют грунтовочный состав, предназначенный для обработки металлических изделий. Материал должен быть устойчивым к развитию коррозии. После высыхания грунтовки начинают окрашивание.

    Покраска радиатора отопления

    В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.

    Общая технология окрашивания

    Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют. Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего. Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая – небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.

    Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.

    Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

    Дефекты на алюминиевых отопительных приборах удаляют автомобильной шпаклевкой. Предварительно поверхность очищается, обезжиривается, покрывается грунтовочным составом. Когда шпаклевка высохнет, начинают окрашивание.

    Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы – это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.

    Интересные идеи окраски батареи

    Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому – создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

    В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.

    Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

    Краска для радиаторов (батарей) отопления

    Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

    Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

    Какие краски подходят для радиаторов отопления

    Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

    Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

    Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

    На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

    Виды и отличия

    Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

    Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

    Алкидная эмаль

    Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

    • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
    • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

    Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

    Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Какой краской красить батареи отопления в квартире

    Старые батареи по прошествии времени утрачивают собственный вид, образуется ржавчина, появляются трещины. При помощи окрашивания радиаторы получат более презентабельный вид и допзащиту от коррозии. Краска для радиаторов отопления выбирается так, чтобы обновленная поверхность смогла прослужить максимально дольше. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с рекомендациями.

    Краски для радиаторов

    Когда отопительное устройство не вышло из строя, а только утратило привлекательный вид, возможно освежить его посредством окрашивания.

    Покраска радиатора в квартире не является сложной процедурой. Однако для нее требуется грамотно выбрать лакокрасочное изделие для основного покрытия, выбрать, каким средством красить устройство. Иначе верхний слой радиатора снова будет нуждаться в ремонте по прошествии короткого временного промежутка.

    Важно! Во время выбора краски для батарей нужно сделать акцент на спецсоставах, предназначенных для приборов отопления. На этикетках присутствует надпись, где указывается основная информация. Если она отсутствует, требуется отыскать в прилагаемом руководстве данные о термоустойчивости красителя.

    Каким критериям должна отвечать, требования

    Краска для батарей отопления должна соответствовать таким требованиям:

    • Стойкость к чрезмерному нагреву. Лакокрасочное изделие для отопительного устройства не должно менять свой вид в течение срока гарантии даже во время сильного нагрева.
    • Хорошая сцепка с покрытием. Адгезия красителя для батареи должна быть высокой, чтобы при использовании, во время температурных перепадов не происходило отслаивание краски для радиаторов.
    • Должна обеспечиваться защита от коррозии, а также ржавчины.
    • Оттенок средства не должен меняться на протяжении срока эксплуатации.
    • Краска должна быть стойкой к стиранию. Толщина покрытия должна быть одинаковой после контактирования с бытовыми предметами, элементами мебели.
    • Краситель для отопительных приборов не должен во время нагрева выделять веществ, которые вредны для здоровья.

    Лакокрасочное средство хорошего качества для покраски радиаторов должно отвечать вышеперечисленным требованиям.

    Виды красок

    Видов лакокрасочных составов достаточно много, на рынке множество разработчиков разных эмалей для радиаторов отопления. Выбор требуемого красителя часто бывает сложен. Принимая решение, какое средство приобрести для отопительных приборов, акцент делается на основе краски. Также в расчет берутся эстетические параметры.

    Масляные краски

    Ранее такие красители для окраски радиаторов применялись постоянно. Их делают из органической олифы, имеют доступную цену. По завершении их нанесения и просыхания на приборе формируется довольно стойкое к высокой температуре, механическому воздействию и влаге покрытие. К негативным сторонам применения таких средств относят:

    • Резкий запах во время окрашивания и просыхания.
    • Небольшие сроки эксплуатации — батарея перекрашивается каждые 2–3 года.
    • Чрезмерная толщина слоя краски — как результат, понижается отдача тепла.
    • Продолжительность просыхания — с учетом температурного режима внутри помещения сроки сушки занимают до 2 суток.
    • Риск формирования протечки, в частности при неправильном соблюдении технологии.

    Когда масляную радиаторную краску брать не термоустойчивую, а обыкновенную, то она едва ли сможет пережить даже 1 сезон отопления. Покрытие из нее на чугунной конструкции при увеличении температурных показателей начинает трескаться.

    Краситель из олиф оптимально применять лишь в крайних ситуациях, если другие в продаже отсутствуют или если радиатор нужно покрасить лишь на 1 сезон.

    Водоэмульсионные краски

    Часто возникает вопрос, какой краской покрасить батареи отопления на старый краситель. Такие средства делаются из ПВА или полиакрилатов. На основе ПВА брать для окрашивания не рекомендовано, так как они имеют слабую влагоустойчивость. Они предназначаются только для интерьерной окраски стен и потолков. Термоустойчивая эмаль акриловая для радиаторов обладает такими преимуществами:

    • быстросохнущая;
    • формирует долговечную поверхность;
    • не имеет резкий запах;
    • износостойкая.

    Для приобретения доступны водоэмульсионные красители белого цвета. Для получения нужного оттенка, в состав требуется домешать необходимый колер. Полученное благодаря этому покрытие будет напоминать пластмассу с небольшим блеском. Хорошо моется, не трескается в процессе эксплуатации.

    Алкидные краски

    Повышенная термоустойчивость алкидных эмалей для радиаторов выгодно отличается от других красителей. Помимо этого такие средства отличаются прочностью, обеспечивают защиту покрытия от коррозии. По завершении обработки таким красителем поверхность станет ровной и яркой на вид. Алкидные краски станут отличным решением, когда нужно окрасить старый радиатор.

    Однако подобные составы имеют определенные недостатки:

    • В состав средства входит растворитель, который дает красителю резкий аромат. Он не выветривается длительное время.
    • Краска долго высыхает по сравнению с красками на водной основе. Даже после окончательного просыхания внутри комнаты остается неприятный запах. Окраска отопительных приборов должна проводиться лишь в проветриваемой комнате, находиться в которой возможно лишь после окончательного выветривания запаха.

    Важно! Также стоит отметить среди минусов плохую устойчивость цвета. По прошествии короткого временного промежутка состав начнет желтеть. Подобное касается также матовых и полуматовых алкидных красителей.

    Какие лучше: глянцевые или матовые?

    Часто возникает вопрос, какая краска лучше для окрашивания радиаторов, матовая либо глянцевая. Какой-либо однозначный ответ отсутствует. На глянцевом покрытии заметны все дефекты, если падает яркий свет, они отчетливо прослеживаются. С матовой поверхностью изъяны так не видны.

    Матовая эмаль для радиаторов по прошествии времени утрачивает оттенок. Подобное обусловлено тем, что из-за пористости слоя, в ней образуется пыль. Ввиду этого эксперты советуют применять краситель белого цвета для батарей глянцевого либо полуглянцевого тона.

    Технология покраски

    • Прежде всего требуется застелить пол под батареей газетами либо иным ненужным материалом, во избежание проникновения на него красителя.
    • Требуется выбрать 2 кисти и приготовить спецперчатки. Кисточки должны иметь мягкую щетину: одна — обыкновенная, а вторая — изогнутая (для окраски труднодоступных участков). Средство наносят сверху вниз. Изначально окрашивают перекрытия внутри, а потом остальные участки.
    • Когда нанесена первая прослойка, требуется дождаться пока краситель застынет. После этого выполняется повторная покраска.

    Окрашивание радиаторов возможно любыми красками, важно правильно выбрать состав и соблюдать технологию нанесения.

    Правильное грунтование приборов отопления

    Грунтовка батареи предусматривает следующие действия:

    • Изначально при помощи спецрастворов и шпателя удаляется прежняя краска. Участки, затронутые ржавчиной, также зачищают.
    • Применяя наждак, требуется провести шлифовку всех шероховатостей и довести покрытие батареи до гладкого состояния.
    • Затем поверхность прибора обезжиривается (для этого используется уайт-спирит).
    • В завершении покрытие батареи покрывается грунтовкой, обладающей противокоррозийными качествами и улучшающей адгезию краски с поверхностью конструкции.

    Можно ли красить горячие батареи отопления

    Влияние горячей воды станет провоцирующим фактором раннего выхода из строя батарей — по прошествии времени на металлическом покрытии обнаруживаются коррозионные очаги. Для предотвращения подобного процесса, для окраски радиаторов применяются спецвиды лакокрасочных средств.

    Важно! Качественная краска должна справляться с повышенными температурами, обладать стойкой структурой пленки и сохранять начальный цвет продолжительный период времени. Помимо этого, когда ремонт выполняется в зимний период, целесообразно выбирать средство без резких запахов.

    Расчет количества краски

    Другим немаловажным моментом до приобретения красителя для радиаторов станет правильное произведение расчетов окрашивания батарей. Требуется знать:

    • Площадь окрашиваемого покрытия.
    • Расходование конкретного красителя на 1 кв. м радиатора.

    Нормативное расходование средства на отопительный прибор конкретной марки подскажет информация, которая указана на упаковке красителя.

    Для точного расчета нужно знать число секций в каждой батарее и площадь окрашивания 1 секции. Площадь 1 секции конкретного устройства уже рассчитана его разработчиком. Останется только отыскать эти данные в документации на батарею и умножить этот показатель на количество секций.

    Советы и рекомендации

    Во время окрашивания радиатора рекомендовано соблюдать такие рекомендации:

    • Проверить защищенность стен и пола от проникновения красителя. Когда требуется, прокладывается вспомогательная пленка.
    • До начала работ нужно ознакомиться с инструкцией к краске.
    • Окрашивание начинается с наиболее неудобных участков.
    • Для образования прочного покрытия рекомендуется наносить 2 слоя. Второй наносят, когда полностью просохнет первый.
    • Когда для работ выбран баллончик с аэрозольным красителем, распыление осуществляется с дистанции минимум 30 см.

    Многообразие видов и цветов красок для батарей достаточно большое. Во время покупки требуется выбрать оттенок и тип красителя. Также необходимо определить, какой состав будет более эффективным — алкидная либо акриловая эмаль. В завершении нужно выбрать производителя.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector