Матовая краска: плюсы и минусы
Stroymir58.ru

Строительный портал

Матовая краска: плюсы и минусы

Плюсы и минусы черной матовой краски

В последние годы аэрозольные краски в баллончиках применяются едва ли не чаще, чем обычные лакокрасочные материалы. Широкое распространение аэрозолей вызвано множеством их достоинств, среди которых особенно выделяются равномерность и быстрота обработки поверхности. Особенно популярна у покупателей черная матовая краска в баллончиках, особенности применения которой мы и рассмотрим в этой статье.

Преимущества и недостатки

Матовая краска черного цвета характеризуется множеством достоинств:

  1. Универсальностью (ЛКМ можно использовать для окрашивания самых разных изделий, в том числе автомобилей и изделий из пластмассы).
  2. Простотой нанесения.
  3. Частицы хорошо распыляются в отличие от многих других красок, где такого же эффекта можно добиться лишь с помощью дорогой профессиональной техники.
  4. Стойкостью к воздействию ультрафиолета, благодаря чему поверхность сохраняет насыщенный цвет даже спустя много лет.
  5. Термостойкостью.
  6. Устойчивостью к влажности и другим факторам природной среды.
  7. Невысокой стоимостью.
  8. Нетоксичностью (это все же не означает отказа от техники безопасности при нанесении краски).
  9. При нанесении спрея не понадобится растворитель для создания нужной степени вязкости.
  10. Быстрой высыхаемостью.
  11. Черный цвет хорошо подчеркивает формы предмета.
  12. Черный матовый цвет делает менее заметными повреждения механического характера и загрязнения.

Минусов у матовой краски относительно немного, но все же они имеются:

  1. Стоимость услуг по окрашиванию достаточно велика. Но даже если провести работу своими руками, покраска обойдется недешево.
  2. Матовые ЛКМ часто меняют тональность после нанесения на поверхность. Поэтому правильный выбор краски — очень ответственная задача, требующая наличия опыта.
  3. Матовое покрытие сложно отшлифовать. После шлифовки поверхность, как правило, выглядит не очень привлекательно.
  4. Матовый фон, в противоположность глянцевому, легко загрязняется. Такую поверхность придется чаще подвергать очистке. К тому же на матовом фоне всегда выделяются грязевые разводы, что не добавляет привлекательности окрашенному изделию.
  5. Сам по себе черный цвет также имеет недостаток — он притягивает солнечные лучи, поскольку отражающая способность у этого цвета очень слабая. В черном автомобиле при прочих равных условиях всегда будет жарче, чем в белом или красном.

Сферы применения

Матовые ЛКМ применяются для окрашивания практически любых типов поверхностей:

  • древесины (в том числе мебели),
  • металла,
  • бетона,
  • штукатурки,
  • пластмассы.

Очень популярны матовые ЛКМ при окрашивании автомобилей. Чаще всего эту краску используют для обработки стоек и порогов.

Покраска

При покраске нужно учитывать следующие требования.

Необходимые материалы

До начала работы нужно подготовить ряд материалов, в числе которых:

  • грунтовочный состав,
  • респиратор для защиты органов дыхания и перчатки для защиты кожи от попадания краски,
  • тряпка,
  • малярный скотч, бумага (можно использовать газету) или клеенка, чтобы предотвратить попадание краски на нежелательные участки.

Подготовка основания

Перед нанесением краски обустраиваем рабочее место, защищая бумагой или клеенкой участки, которые нужно оставить непокрашенными. Далее готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.

Порядок выполнения работ:

  1. Удаляем с поверхности старый слой покрытия (если таковой имеется).
  2. Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается влажной тряпкой, используем средства бытовой химии.
  3. Если поверхность полированная, понадобится наждачка для придания материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачной бумагой призвана улучшить адгезию.
  4. Обклеиваем малярным скотчем границы участка, на который будем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
  5. Наносим на поверхность слой грунтовочного состава. При выборе грунтовки исходим из типа краски и материала основы.

Обратите внимание! Приступать к нанесению ЛКМ можно лишь после окончательного высыхания грунтовки.

Покраска

Малярные работы выполняем в следующем порядке:

  1. Надеваем защитные очки, респиратор и перчатки.
  2. Встряхиваем баллончик, чтобы краска внутри обрела одинаковую консистенцию.
  3. Наносим проверочный слой на черновую поверхность (ненужная дощечка, кусок металл и т.п.), чтобы оценить качество распыления.
  4. Наносим первый слой на грунтованное основание. Баллончик удерживаем на расстоянии приблизительно 20 сантиметров от поверхности. Факел перемещаем не спеша, но при этом слой краски не должен быть слишком толстым.
  5. Дожидаемся высыхания поверхности (обычно в течение 24 часов) и наносим второй слой.

Обратите внимание! Если ЛКМ предназначен для фасадных работ, окрашивание допускается только в сухую и теплую погоду, иначе не удастся добиться хорошей адгезии.

На этом покраску можно считать законченной. Если малярные работы произведены с соблюдением технологии, лакокрасочный слой продержится в течение нескольких лет.

Читать еще:  Стальные ванны: преимущества и критерии выбора

Особенности применения матовой и глянцевой краски

Матовая краска считается удачным решением для окрашивания стен: с ее помощью удается скрыть имеющиеся на поверхности небольшие дефекты. Полуматовая хорошо подходит для помещений, в которых часто проводится влажная уборка. Перед проведением ремонта нужно ознакомиться со свойствами материала, применяемого для окрашивания.

Для окрашивание стен матовая краска.

Матовая краска — особенности применения

При оформлении помещений разного назначения используют матовые краски, они позволяют скрывать незначительные дефекты (трещинки, вмятины). Материал является универсальным, плохо отражает световые волны.

Подходит для окрашивания потолков и стен в следующих помещениях:

Рекомендации, указанные производителем на этикетке, информируют о назначении материала. Чтобы получить лучший результат, нужно прислушаться к советам специалистов.

Составы, предназначенные для сухих помещений, нельзя использовать в кухнях и ванных комнатах. Некоторые виды устойчивы к сухому истиранию, поэтому для удаления пыли можно использовать пылесос.

Покрытия, образующие после нанесения тонкую пленку, допускается после высыхания протирать влажной тряпкой, не опасаясь повредить их. Некоторые материалы устойчивы к частому мытью.

Чтобы пигмент был ровным и держался прочно, перед нанесением состава основание следует подготовить:

  • очистить от пыли и загрязнений;
  • удалить имеющуюся старую краску;
  • зашпаклевать неровности;
  • при необходимости — отшлифовать.

Имеет значение тип выбранного материала и особенности основания, на которое будет нанесена краска. Для получения глубоко матовой поверхности может потребоваться второй слой. Получить нужный оттенок удается с помощью добавки колера.

Плюсы и минусы

Интерьерные матовые краски прочные, отличаются продолжительным сроком службы.

  • подходят для помещений с большим потоком людей (общественные заведения, залы ожидания, коридоры и др.);
  • покрытие не тускнеет, остается насыщенным;
  • не содержат вредных веществ;
  • отсутствуют блики от освещения;
  • способны перекрыть предыдущий цвет после нанесения 2-3 слоев;
  • отсутствует неприятный запах;
  • цветовая палитра позволяет использовать покрытие независимо от стиля;
  • в зависимости от ингредиентов можно использовать как интерьерные или фасадные;
  • высокая степень рассеивания делает освещение равномерным по площади помещения;
  • легко наносятся;
  • имеют доступную стоимость.

Матовые краски в интерьере.

Универсальность краски не избавляет ее от недостатков:

  • не выдерживает контакта с влагой (покрытие нельзя мыть);
  • становятся видны повреждения (потертости или царапины);
  • оседая на поверхности, мелкие частицы пыли требуют частой уборки (пылесосом или щетками с мягкой щетиной).

Глянцевая краска

Материалы, придающие поверхности гладкую текстуру с блеском, часто применяют для отделки помещений. На степень глянца влияет количество смолы в составе: чем оно выше, тем более блестящей становится поверхность.

По текстуре различают:

  1. Полуглянцевые (отличаются средней степенью блеска и высокой износостойкостью). Количество пор на покрытии минимальное, после высыхания поверхность не подвержена внешнему влиянию.
  2. Глянцевые (создают гладкое покрытие с максимальным блеском). Поры на поверхности почти отсутствуют, поэтому для удаления загрязнений используют влажную тряпку.

Глянцевая краска для стен подходит для помещений, которые подвержены частым загрязнениям:

  • школьные вестибюли;
  • стены в подъездах;
  • поликлиники и больницы;
  • детские сады и др.

Такие составы часто используют в квартирах для придания глянцевой поверхности потолку. Молекулярная структура покрытия образует стойкую полимерную пленку. Она ровная с мелкими порами, обладает пыле-, грязе- и водоотталкивающими свойствами.

Пораженные грибком стены после предварительной обработки рекомендуют покрывать глянцевым составом (для предотвращения развития вредной микрофлоры).

Достоинства и недостатки

Глянцевое покрытие обладает преимуществами:

  • окрашенные поверхности становятся устойчивыми к действию влаги (мытью с применением моющих средств);
  • загрязнения образуются труднее;
  • простота окрашивания;
  • блеск привлекает внимание, создает акцент в интерьере;
  • зрительно помещение выглядит просторным за счет отражения;
  • облегчается уход;
  • выдерживает действие химических веществ.

Минусы гладкой структуры:

  1. Поверхность для нанесения должна быть ровной (необходимо устранить любые дефекты, стены приходится шпаклевать и тщательно шлифовать).
  2. На гладкой поверхности становятся видны малейшие загрязнения, поэтому требуется постоянный уход.

Чтобы получить гладкое покрытие, рекомендуется подобрать наиболее подходящую консистенцию состава. Жидкие оставляют потеки, с густых трудно удалить следы, оставленные кистью.

Матовый цвет автомобиля – основные плюсы и минусы

Автомобильный мир очень изменчив, особенно дизайнерские изыски. Когда то было очень модно полировать кузов своего «железного коня» до блеска. Сейчас же наоборот, возникают другие направления – цвет намеренно делают матовым, убирая весь блеск. Смотрится эффектно, особенно если такое сочетание подбирается под хромированные детали и диски авто. Давайте сегодня подумаем над плюсами и минусами такого покрытия …

Способы нанесения

Читать еще:  Выбираем входные двери для загородного дома

Для начала давайте подумаем, как может достигаться такой эффект «матовости». Ребята все просто – способов в данный момент всего два:

Покраска кузова матовой краской – как вам становится понятно — кузов красится специальной краской, однако последний слой «лак» применяется не глянцевый, а с эффектом «матовости».

Оклейка кузова виниловой пленкой – про этот способ я уже достаточно много рассказал в этой статье, но немного повторюсь – кузов не окрашивают, а оклеивают специальной пленкой которая может быть как матовая так и глянцевая. Кстати можно придать автомобилю просто нереальный цвет.

Теперь о преимуществах и недостатках

Как всегда у такого нанесения есть плюсы и минусы. Справедливости ради, стоит отметить — что матовость можно придать как отдельным частям кузова (крыша, багажник или капот), так и полностью всей машине.

Про пленку повторять не буду, надеюсь вы уже почитали мою статью. Сегодня хочу заострить внимание локально на покраске матовым цветом. Причем реально это можно сделать своими руками, без дорогостоящего оборудования (конечно если у вас есть навыки). Причем такая технология мало отличается от обычной окраски кузова, тут всего лишь применяется своя краска и свой лак (специальный). У обычной окраски лак наоборот придает блеск (автомобиль шлифуют), а вот с матовой технологией – лак наоборот не имеет блеска. И тут первый минус – стоит он дорого и не везде можно достать качественный материал.

Для чего так красят? Ребята это просто дань моде, практического применения тут искать не нужно. Однако мода – модой, но вот всегда ли целесообразно применять такой цвет? Предлагаю подумать.

Выделится можно и с обычным цветом, я имею ввиду стандартный блестящий, в крайнем случае всегда можно нанести рисунок, который просто «выпятит» вас из толпы. Многие могут сетовать что матовый цвет лучше защищает кузов от сколов, ржавчины и т.д. Ребята это мягко сказать – БРЕД. Технологии очень похожи, отличие только в лаке. Это знаете как у девочек – сегодня красный блестящий, завтра черный матовый (ногти от этого прочнее не станут).

Так что плюсы – только необычный цвет, вот и все!

А вот из минусов можно еще подкинуть – матовость не полируется, так что наоборот мелкие сколы закрыть будет сложнее. Даже если есть навыки и вы хотите покрасить кузов своими руками, то материалы обойдутся практически в два раза дороже.

Если вас это не смущает – тогда вперед, на новые свершения.

Технология покраски кузова

Еще раз напомню отличий действительно немного. Принципиальная разница, только на уровне нанесения лака. То есть наносится матовый вместо глянцевого. Сейчас постараюсь вкратце рассказать технологию покраски:

1) Тщательная мойка кузова. Убирается все, пыль грязь, трудновыводимые пятна, например — такие как битум или посторонняя краска. Их удаляют специальными составами.

2) Снятие пластиковых кузовных элементов. Обычно это бампера, молдинги, всевозможные накладки, а также спойлера.

3) Удаление ржавчины. По возможности нужно блокировать ржавые места кузова, если есть прогнившие места, то их желательно вырезать, запаять и зачистить. Что исключить очаг.

4) Шлифование кузова. Далее нужно отшлифовать кузов, обычно на полировальную машинку одевают специальный абразивный круг. Так снимается старое покрытие.

5) Ручная обработка. Это финишный этап в подготовке кузова к покраске. Здесь применяются различные наждачные бумаги, практически полностью убирается старый слой. Нужно отметить, что применяют несколько видов наждачной бумаги.

6) Теперь идет грунтовка кузова. Обычно наносится в два слоя, сначала первый ждут пока высохнет, затем второй.

7) Теперь наносят краску. Иногда также в несколько слоев (минимум два).

8) НУ и заключительный этап, это нанесение матового лака.

Это все достаточно кратко. Однако полностью отображает суть процесса.

Сейчас подробное видео процесса.

ВИДЕО

Ребята красить или нет в матовый цвет решать конечно вам, однако перекрасить затем достаточно сложно. Куда быстрее и проще воспользоваться матовой виниловой пленкой. Если надоела — то ее просто можно сорвать и восстановить прежний цвет.

Вот такими способами можно достигнуть такое покрытие, но всегда включайте голову! Ибо автомобиль это не просто куча железа, у него есть своя душа!

НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Сел аккумулятор, как завести машину?

Читать еще:  Смесители Frap: типы и популярные варианты

Как мыть машину зимой. И можно ли это делать? Плюс подробное вид.

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обяз.

Матовая краска: плюсы и минусы

Сообщение Gutmann » 08 авг 2008, 15:11

Сообщения: 218 Зарегистрирован: 07 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень! Стаж: 2008 Авто: ВАЗ2108; BMW e28

Рейтинг: 668
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Veles » 08 авг 2008, 15:16

Сообщения: 38 Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00 Стаж: 0001

Рейтинг: 38
Репутация: 0

Сообщение Gutmann » 08 авг 2008, 15:18

Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4

Рейтинг: 10 714
Репутация: +9

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение driver25rus » 08 авг 2008, 15:35

Veles , плюсы
1) походу не будут ловить радары
2) на определенных машинах смотрится отпадно (на список их достаточно мал)

минусы
1) матовая краска по своей природе шершавая и соответственно мелкие поры будут постоянно забиваться
2) при мытье такого авто шансов повредить ЛКП гораздо больше ибо однородная структура ЛКП на матовой поверхности будет видна куда сильнее чем на глянцевой. для примера жирной рукой проведи по детали глянцевой и матовой
3) подобрать краску врядли смогут нормально
4) это примерно тоже что и ходить в грязных штанах красного цвета. все мелкие пятна видны 3-)))
5) для повседневки точно не пойдет ибо такой окрас гламурен только для шоукаров которые большую чатсь времени трут химией всякой а не ездят. а мелкие сколы и причие косяки писец как уродуют такое ЛКП

все сказанное подытожено на опыте лично и одного чувака с приморья у которого был черный матовый скай.

Сообщения: 516 Зарегистрирован: 10 окт 2007, 00:00 Откуда: Екб-Тюмень, Заречный Стаж: 1999 Авто: Хундай Элантра J4 :
Награды: 1

Рейтинг: 516
Репутация: 0

Сообщение Alex66 » 08 авг 2008, 16:11

Сообщения: 805 Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень-ЕКб-Пермь Стаж: 2001 Авто: FFII 2,0 MT Ghia Silver w

Рейтинг: 805
Репутация: 0

Сообщение lex112 » 08 авг 2008, 16:27

– Кунги, крышки кузова и ковры-вставки для пикапов от импортёра
– Фаркопы, Коврики, Защиты картера, Брызговики, Ветровики, Дефлекторы капота,
– кенгурятники, уголки и пороги для внедорожников

avengerural.ru – кунги для пикапов

Сообщения: 98 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00

Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение ZAC » 08 авг 2008, 20:13

Сообщения: 230 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: тюмень Авто: любое

Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение кот72 » 09 авг 2008, 20:54

Сообщения: 916 Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:00 Стаж: 2000 Авто: HYN ACCENT :
Награды: 1

Рейтинг: 916
Репутация: 0

Сообщение borelia » 09 авг 2008, 21:34

ИМХО плюсов у матового больше///

1) матовая краска по своей природе шершавая и соответственно мелкие поры будут постоянно забиваться

Ну если это эмаль для обще строительных работ// Вы правы
для автомобилей давно созданы краски с “закрытой поверхностью” – там нет пор//

2) при мытье такого авто шансов повредить ЛКП гораздо больше ибо однородная структура ЛКП на матовой поверхности будет видна куда сильнее чем на глянцевой. для примера жирной рукой проведи по детали глянцевой и матовой

Опять не соглашусь //// посмотри на любую мешину в преломленном свете: царапинки видел? а на матовой краски их не увишиь/// (проверено на пленках ОРАКЛ)

3) подобрать краску врядли смогут нормально

ИМХО это без коментариев//// как же металлики подбирают тогда? – матовую подобрать проще(отпадает ряд эффектов отражения)
4) это примерно тоже что и ходить в грязных штанах красного цвета. все мелкие пятна видны 3-)))

Это вравной степени относиться к любому покрытию, но вряде случаев мат выигрываеттт (ИМХО
)
5) для повседневки точно не пойдет ибо такой окрас гламурен только для шоукаров которые большую чатсь времени трут химией всякой а не ездят.

Это комментировать не буду Гламур – как мода изменчив///

а мелкие сколы и причие косяки писец как уродуют такое ЛКП

Это точно к глянцу больше относиться т.к. за счет блеска зрительно каждый скол увеличивается в 2 – 3 раза//

ИМХО если под матовую краску положить грунтовку тогоже оттенка – сколов не будет/

Вообщем ИМХО матовая поверхность практичнее //

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector